не установлен / прямой переход
)

Лечение пульпита у детей

Стоимость от: 1500 руб.

Цена рассчитывается в индивидуальном порядке. Для получения точной стоимости, позвоните по телефону +7 (846) 269-96-39 или запишитесь на прием.

Пульпит молочных зубов не является редкостью. Дело в том, что молочные зубы очень уязвимы к кариесу и другим воспалительным процессам, поэтому даже незначительная кариозная полость может привести к появлению пульпита. Как правило, у детей пульпит протекает в более острой форме, возможными его последствиями могут являться отёк мягких тканей лица и повышенная температура. Пренебрегать лечением любых форм пульпита нельзя, ведь заболевание может с легкостью перекинуться с молочных зубов на формирующиеся постоянные. Последние в детском возрасте также очень уязвимы к различным воспалительным процессам.

Симптомы пульпита

При остром пульпите симптомы заболевания проявляются в виде ноющих продолжительных болевых ощущений. Обычно, болевые ощущения усиливаются в тёмное время суток, боль может отдавать в других частях тела: ухе, горле, голове. Как правило, с развитием процесса, боль усиливается и становится более продолжительной. Как уже говорилось выше, обострения боли могут вызываться переменой температуры в ротовой полости. Хронический пульпит зачастую протекает бессимптомно, иногда могут случаться обострения, в таком случае пациент будет чувствовать сильную боль в пораженном зубе.

Причины возникновения пульпита

Пульпит может иметь самые разнообразные причины возникновения. Все наиболее частые причины возникновения пульпита можно разделить на две группы: другие зубные заболевания и механическое повреждение зуба. Чаще всего пульпит у детей вызывается следующими обстоятельствами:

• кариес – болезнь разрушает эмаль и другие твёрдые наружные ткани зуба, в результате этого болезнетворные микроорганизмы получают возможность проникнуть в пульпарную камеру;
  • микроорганизмы могут проникнуть внутрь зуба через корень, - такое возможно, если в челюсти есть глубокий пародонтальный карман или киста;
  • воспаление пульпы может быть вызвано ушибом зуба;
  • травма зуба и, как следствие, заражение могут возникнуть в результате неосторожных действий стоматолога или хирурга.
Лечение пульпита

На данный момент используются два основных метода лечения этого заболевания: медикаментозный и хирургический. Первый метод предполагает медикаментозную обработку пораженного зуба, применяемый комплекс средств, в целом, очень схож с теми, что используются при терапии кариеса. Такой способ применяется, если воспалительный процесс не зашел слишком далеко. В противоположном случае пульпу спасти не удастся, а значит, лечение её не иммет смысла и единственным решением является её удаление. Именно удаление пульпы составляет суть хирургического метода. В результате хирургического вмешательства зуб депульпируется, вычищается всё содержимое пульпарной камеры и корневого канала, после чего эти пустоты пломбируются.

Этапы операции

Просверливание туннеля к корневому каналу.
Зачистка внутренних пустот зуба от пульпы с помощью пульпоэкстрактора.
Механическая обработка корневого канала и других пустот.
Обработка полости с помощью медикаментозных средств.
Пломбирование корневого канала.

Профилактика пульпита

Кариес является наиболее частой причиной пульпита. Поэтому, наиболее важной профилактической мерой против появления пульпита является своевременное лечение кариеса и его предупреждение. Предотвратить возникновение воспалительных процессов поможет соблюдение гигиены ротовой полости: регулярная чистка зубов, удаление налёта и зубного камня, полоскание рта антисептиком. Также необходимо минимум раз в полгода проходить профилактический осмотр у стоматолога.