не установлен / прямой переход
(
)

Стоимость от: 3600 руб.

Цена лечения пульпита рассчитывается в индивидуальном порядке. Для получения точной стоимости, позвоните по телефону +7 (846) 269-96-39 или запишитесь на прием.

Пульпит – это воспалительный процесс зуба, а именно его мягкой ткани – пульпы. Пульпа состоит из соединительной ткани, кровеносных сосудов и нервов, то есть всего того, что обеспечивает жизнедеятельность зуба. Пульпа размещается в специальной пульпарной камере и корневом канале, именно эти части зуба воспаляются при пульпите. Различают две разновидности пульпита – острую и хроническую. При остром пульпите больной периодически ощущает приступы боли. При этом боль может возникать как совершенно непроизвольно, так и быть реакцией на тепло или холод. При хроническом пульпите наблюдается постоянный вялотекущий воспалительный процесс.

Причины возникновения пульпита

Пульпит может иметь самые разнообразные причины возникновения. Все наиболее частые причины возникновения пульпита можно разделить на две группы: другие зубные заболевания и механическое повреждение зуба. Чаще всего пульпит вызывается следующими обстоятельствами:

• кариес – болезнь разрушает эмаль и другие твердые наружные ткани зуба, в результате этого болезнетворные микроорганизмы получают возможность проникнуть в пульпарную камеру;
  • также микроорганизмы могут проникнуть внутрь зуба через корень, такое возможно, если в челюсти есть глубокий парадонтальный карман или киста;
  • воспаление пульпы может быть вызвано ушибом зуба;
  • травма зуба и, как следствие, заражение могут возникнуть в результате неосторожных действий стоматолога.

Симптомы пульпита

При остром пульпите симптомы заболевания проявляются в ноющих продолжительных болевых ощущениях. Обычно болевые ощущения усиливаются в темное время суток, боль может отдавать в других частях тела: ухе, горле, голове. Как правило, с развитием заболевания боли усиливаются и становятся более продолжительными. Как уже говорилось выше, обострения боли могут вызываться переменой температуры в ротовой полости. Хронический пульпит зачастую протекает бессимптомно, иногда могут случаться обострения, в таком случае больной будет чувствовать сильную боль в поражённом зубе.

Как лечат пульпит?

На данный момент используются два основных метода лечения этого стоматологического заболевания: медикаментозный и хирургический. Первый метод предполагает медикаментозную обработку пораженного зуба, применяемый комплекс средств в целом очень схож с теми, что используются при заболевании кариесом. Такой способ применяется, если воспалительный процесс не зашел слишком далеко. В противоположном случае пульпу спасти не удастся, а значит, смысла лечить ее нет и будет целесообразно её удалить.

Именно удаление пульпы составляет суть хирургического метода. В результате хирургического вмешательства зуб депульпируется, вычищается всё содержимое пульвовой камеры и корневого канала, после чего эти пустоты пломбируются. Даная операция происходит следующим образом:

• просверливание туннеля к корневому каналу;
  • зачистка внутренних пустот зуба от пульпы с помощью пульпоэкстрактора;
  • механическая обработка корневого канала и других пустот;
  • обработка пустот с помощью медикаментозных средств;
  • пломбирование отверстий.

Профилактика пульпита

Наиболее частой причиной возникновения пульпита может является кариес. Поэтому, наиболее важной профилактической мерой появления пульпита является своевременное лечение кариозного процесса. Предотвратить возникновение воспалительных процессов поможет обычная гигиена ротовой полости: регулярная чистка зубов, удаление налета и зубного камня, полоскание рта антисептиком и тому подобное. Также необходимо минимум раз в полгода проходить профилактический осмотр у стоматолога.