Воспаление десен

Цена на лечение воспаления десен рассчитывается в индивидуальном порядке. Для получения точной стоимости, позвоните по телефону +7 (846) 269-96-39 или запишитесь на прием.

Воспаление десен может вызываться различными заболеваниями, чаще всего оно связано с пародонтитом или гингивитом. От данной проблемы страдает или страдало около половины всего населения планеты. При воспалении десен значительно ухудшается качество жизни, пациент обычно испытывает сильный дискомфорт, боль зачастую бывает столь же сильной, как и при проблемах непосредственно с зубами.

Современная стоматология обладает множеством эффективных средств для борьбы с этим недугом. Не стоит откладывать визит к стоматологу, ведь почти с любой медицинской проблемой значительно проще справиться на ранних этапах. В то же время заболевание может дать множество осложнений, если не начать вовремя его лечить.

Причины воспаления десен

Заболевание может быть вызвано как внешними, так и внутренними факторами. Выявление причины значительно облегчает лечение, позволяет эффективно воздействовать непосредственно на источник воспаления.

К внешним причинам проблем с деснами относят следующие обстоятельства:
  • авитаминоз или нехватка минералов;
  • никотиновая зависимость;
  • хронические болезни сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта;
  • сахарный диабет;
  • ослабленный иммунитет;
  • нарушение гормонального фона;
  • инфекционные заболевания;
  • прием некоторых лекарств или средств (противозачаточные препараты, антидепрессанты, даже капли для носа).

Также причинами воспаления десен могут стать и внешние факторы:

• недостаточная или неправильная гигиена ротовой полости;
  • образование зубного камня;
  • повреждения десны (механические, термические, химические);
  • неправильная установка протеза или пломбы;
  • прорезывание зубов.

Виды воспаления десен

Разновидности воспаления десен различают по вызвавшим их заболеваниям и характеру их проявления. Чаще всего стоматологам приходится сталкиваться со следующими видами:

• катаральный гингивит;
  • язвенный гингивит;
  • гипертрофический гингивит;
  • периодонтит;
  • травматическое воспаление;

Признаки воспаления десен

Воспаление десен выдают следующие симптомы:

• покраснение десны;
  • кровоточивость, особенно во время чистки зубов;
  • опухание десны;
  • повышенная чувствительность;
  • неприятный запах изо рта;
  • повышенная подвижность зубов, вплоть до их выпадения.

Осложнения

Воспаление десен около зуба может иметь серьезные последствия. Доказано, что гингивит способствует возникновению ангины, ревматоидного артрита и заболеваний сердечно-сосудистой системы. В недавнем исследовании была обнаружена связь между заболеванием простатитом и пародонтитом, однако причинно-следственная связь в этом случае полностью не раскрыта.

Также установлено, что наличие пародонтита повышает вероятность заболевания диабетом, обратное тоже верно. Таким образом, нелечение воспаленных десен сильно повышает шансы на возникновение некоторых опасных заболеваний.

Способы лечения воспаления десен

Так как чаще всего гингивит и пародонтит вызываются мягкими и твердыми зубными отложениями, то лечение этих заболеваний предполагает обязательную чистку зубов от налета и последующую противовоспалительную терапию. При гингивите воспаляется только часть десны, которая непосредственно прилегает к зубу, поэтому при лечении можно обойтись только перечисленными выше методами. При этом противовоспалительная терапия может проводиться и в домашних условиях.

При пародонтите наблюдается значительно более сильное поражение десен, поэтому нередко для успешного лечения требуются такие методы, как шинирование зубов и хирургическое вмешательство. Если причиной воспаления стал периодонтит, то лечение, прежде всего, должно заключаться в приведении в порядок больного зуба.

Травматическое воспаление десен около зуба обычно является следствие неправильно установленных коронок или протезов. В большинстве случаев коррекции формы протезов и противовоспалительной терапии достаточно, чтобы в скором времени избавиться от проблемы.

Профилактика воспаления десен

Основным способом профилактики является тщательная и регулярная гигиена ротовой полости. Желательно периодически проводить профессиональную чистку зубов, благодаря которой полностью удаляются все виды налета.

Позитивный эффект будет иметь отказ от вредных привычек, особенно от курения. Необходимо следить за сбалансированностью питания, употреблять в пищу богатые кальцием и витаминами продукты:

• зелень и фрукты;
  • морепродукты;
  • молочные продукты;
  • орехи.

Вам может это пригодиться:

Воспаление десен
29.03.2017
Воспаление десен – это довольно распространенная проблема, данное заболевание проявляется в кровоточивости десны, болевых ощущениях, пониженной устойчивости зуба, высокой температуре, припухлости десны и щеки. В то же время нередко на первых порах воспаление практически никак не дает о себе знать.<br>