Меню

Зачем нужен детский адаптационный прием?

Зачем нужен детский адаптационный прием?
10 Апреля 2024

Дети могут тревожиться и испытывать испуг перед посещением врача-стоматолога по различным причинам. Одна из основных - страх неизвестности, особенно при первом визите в клинику. Незнакомая обстановка, медицинские инструменты и звук оборудования, другие плачущие маленькие пациенты - все это, бесспорно, настораживает. Также дети часто ассоциируют визит к стоматологу с болью, особенно если у них был негативный опыт в прошлом.

К нам часто обращаются пациенты с запущенными заболеваниями полости рта, которые приходят к врачу в последний момент, когда терпеть боль уже не представляется возможным. Конечно, мы помогаем победить заболевание на любой стадии, но такие случаи еще раз напоминают, как важно адаптировать ребенка к лечению в раннем возрасте, прививать ему положительный опыт посещения стоматологической клиники, чтобы в будущем получалось уделять должное внимание профилактике и спокойно переживать необходимые врачебные манипуляции.

Первый визит в клинику мы рекомендуем сделать адаптационным. Некоторые родители ошибочно полагают, что ребенок не поймет и не запомнит процедуру, скрывают от малыша предстоящее посещение стоматолога, в дальнейшем пытаясь нейтрализовать капризы стандартными фразами: «Тебе только посмотрят зубы» или «Удалят всего один зуб, это совсем не больно» и другими неэффективными речевыми оборотами. На ранней стадии развития восприятие родителя как защитника имеет стратегическое значение для дальнейшего благополучного формирования психоэмоциональной сферы ребенка, поэтому любая не соответствующая действительности информация может подорвать доверительные отношения и спровоцировать тот факт, что на следующем приеме малыш не позволит даже завести себя в кабинет врача.

Перед запланированной датой посещения клиники начните самостоятельно готовить ребенка, рассказывая о том, кто такой врач-стоматолог и какую помощь он оказывает; совместно посмотрите тематические серии мультфильмов - «Три Кота», «Свинка Пеппа», «Щенячий патруль», «Ми-Ми-Мишки», ну и доброго вечного - «Доктора Айболита». Если вы идете на профилактический осмотр, сообщите, что врач хочет проверить, правильно ли ребенок чистит зубы дома, чтобы порекомендовать более «вкусную» зубную пасту или самую красивую зубную щетку. Если вам предстоит лечить зубы, малыша также следует подготовить, рассказав про этапность и последовательность предстоящей манипуляции, про ее важность для здоровья, чтобы ребенок мог на Вас положиться в минуту своих переживаний.

В нашей клинике есть специализированный детский уголок с мягкими креслами и удобным столом для рисования, игрушки и книги для приятного и уютного ожидания приема. Мы против насильного лечения и удержания в стоматологическом кресле, маленький пациент должен сам решиться на лечение, поэтому врач, неторопливо и уверенно устанавливая доверительный контакт, разрешает ознакомиться с обстановкой, заводит беседу об игрушках и сказочных персонажах, интересах и любимых мультфильмах. Мы очень ценим, когда на приеме родители не тревожатся, не нервничают, выступают союзниками врача, подсказывая, что именно нравится ребенку. Ведь в конечном итоге все заинтересованы, чтобы малыш не чувствовал себя обманутым и обиженным, и визит в клинику остался для него приятным событием. В завершении приема все храбрые пациенты обязательно получают приятные сюрпризы для закрепления положительного опыта.

Наша команда врачей-стоматологов детского отделения: Шишкина Екатерина Владимировна, Морозова Надежда Викторовна, Бабаева Аида Гаджибабаевна и Занегина Анна Олеговна


Наверх

Запись на прием

Оставить отзыв

Оплата онлайн
(для пациентов)

Оплата онлайн
(для врачей)