Ретенция зубов мудрости

Цена на данный вид услуги рассчитывается в индивидуальном порядке. Для получения более подробной информации рекомендуется записаться на консультацию, позвонив нам по телефону +7 (846) 321-01-49
Также Вы можете оставить заявку через форму, указанную ниже.

По степени развития ретинированного зуба выделяют два вида патологии:

• Частичная ретенция, когда есть визуальный контакт с прорезывающимся зубом и видна его часть.
  • Полная ретенция. Зубная единица не просматривается извне и полностью покрыта тканями: слизистой оболочкой или челюстной костью.

Ретинированный зуб может занимать различные положения:

• Вертикальное.  Траектория прорезывания совпадает с нормальной.
  • Угловое. Зубная единица образует с вертикалью угол менее 90 градусов. По стороне наклона положение может быть щечно-угловым или язычно-угловым.
  • Горизонтальное. Зуб находится под прямым углом к вертикальной оси.

Есть особый случай обратно ретинированного зуба, когда верхушка повернута к челюсти, а корни направлены к краю альвеолы.

Лечение ретенции зуба

Процесс лечения нарушения прорезывания сложен. После тщательного осмотра ротовой полости и рентгена, подбирается индивидуальная лечебная программа для конкретного клиента. Решается главный вопрос: есть ли необходимость в удалении ретинированного зуба.

Если зуб идет в правильном направлении и не мешает соседним, стоматолог помогает процессу прорезывания хирургическим надрезом. После анестезии, специалист иссекает мешающий капюшон десны, освобождая зубную поверхность.

Если у зуба крайне неправильное положение, мало места в лунке, ткани кости разрушены и вызывают воспаление, необходима его экстракция. Это сложная хирургическая операция, приводящаяся стоматологом с высокой квалификацией.

Наши хирурги проводят удаление ретинированного зуба на верхней, нижней челюсти, запишитесь на приём, и мы решим Вашу проблему!

Причины, вызывающие ретенцию:

• Наличие плотно прилегающих друг к другу соседних зубов на пути прорезывающегося.
  • Толстая десенная ткань, плотно покрывающая зубную поверхность.
  • Врожденные или наследственные проблемы, провоцирующие аномальное расположение зачатка зуба.
  • Общее состояние организма человека, истощение после перенесенных заболеваний.
  • Не правильная организация питания детей грудного возраста, меняющая прикус и развитие челюсти.

Симптомы ретенции:

• Отечность и покраснение десны.
  • Болезненные ощущения при пальпации.
  • Повышение температуры
  • Общее недомогание, головные боли.

Часто наличие ретинированного зуба никак не беспокоит пациента, протекает бессимптомно.

Какие могут быть последствия ретенции?

• Большой вред здоровью патология наносит возможным развитием кисты и рассасыванием корней рядом стоящих здоровых зубов.
  • Ретинированный зуб может сместить своих соседей.

Если избежать проблемы не удалось, приходите на прием в стоматологическую клинику «Ортодонт», по адресу: г. Самара, ул. Советской Армии, д. 240-Б, офис 140, звоните: +7 (846) 321-01-49.

Кербель Кирилл Михайлович

Врач-стоматолог-хирург