Лечение кариеса у детей

Цена на данный вид услуги рассчитывается в индивидуальном порядке. Для получения более подробной информации рекомендуется записаться на консультацию, позвонив нам по телефону +7 (846) 321-01-49
Также Вы можете оставить заявку через форму, указанную ниже.

Кариес – это заболевание, характеризующееся постепенным разрушением зубной эмали. Кариес вызывают обитающие в зубном налёте бактерии. В процессе своей жизнедеятельности они выделяют кислоты, которые негативно воздействуют на эмаль зубов, деминерализуют её, вследствие чего на поверхности зубов начинают образовываться микропоры. Со временем эти поры преобразуются в кариозные полости.

Кариес у детей является распространенной стоматологической проблемой. Преимущественно кариес у детей возникает на молочных зубах. Это связано с их большей уязвимостью к данному заболеванию. Однако это не значит, что пораженные кариесом молочные зубы можно не лечить. Во-первых, кариес со временем будет доставлять ребенку сильную боль. Во-вторых, существует тесная связь между развитием молочных и постоянных зубов. Поэтому при обнаружении кариеса у ребенка нужно немедленно обратиться к стоматологу.

Симптомы кариеса

Как правило, на первых этапах кариес протекает бессимптомно, по мере разрушения зубной эмали время от времени может проявляться повышенная чувствительность к горячей, холодной или кислой пище и напиткам. На более поздних стадиях кариозный процесс сопровождается болезненными ощущениями и тёмными пятнами на зубах. Боль возникает в качестве реакции на раздражитель, например, на кислую или сладкую пищу. Непроизвольные болевые ощущения означают, что кариес перерос в пульпит. Также на поздних стадиях кариеса у детей болевые ощущения могут возникать при надавливании на зуб, это означает, что кариозная полость далеко углубилась в зуб и достигла или почти достигла пульпы.

4 стадии кариеса

01
Первая стадия – кариес проявляется в виде пятен на эмали зуба, на этой стадии визуально разрушения не наблюдаются.
02
Вторая стадия, также известная в качестве поверхностной формы кариеса – на этой стадии кариес начинает разрушать эмаль зуба, но еще не поражает следующий слой – дентин.
03
Третья стадия или средний кариес – на этой стадии заболевание начинает проникать в дентин, поражаются его поверхностные и средние слои, однако глубинный дентин пока остается неповрежденным.
04
Четвертая стадия или глубокий кариес – на этой стадии оказываются поражены наиболее глубинные слои дентина, кариес практически достигает пульпы.

Профилактика детского кариеса

Предотвратить возникновение воспалительных процессов поможет обычная гигиена ротовой полости: регулярная чистка зубов, удаление налета и зубного камня, полоскание рта антисептиком и тому подобное. Также необходимо минимум раз в полгода проходить профилактический осмотр у стоматолога. Профессиональная гигиена труднодоступных участков позволяют предотвратить возникновение кариеса и других заболеваний.

Вам может это пригодиться:

Шишкина Екатерина Владимировна

Врач -стоматолог-терапевт; Врач-стоматолог детский;

Морозова Надежда Викторовна

Врач-стоматолог. Врач-стоматолог-хирург. Врач-стоматолог детский.

Занегина Анна Олеговна

Врач -стоматолог

Вам может это пригодиться: